Teatrul Queer în secolul XXI ca artă social-angajată: contextul ucrainean – o prezentare de Dmitry Ermolovich-Dashchynski [BY] / Квир-театр в XXI веке как социально-проблемное искусство: украинский контекст – лекция Дмитрия Ермоловича-Дащинского [BY]

Ilustrație de Anastasia Stalmahova / Иллюстрация Анастасии Стальмаховой.

-читайте ниже на русском-

RO

Teatrul Queer în secolul XXI ca artă social-angajată: contextul ucrainean – o prezentare de Dmitry Ermolovich-Dashchynski [BY]
17 iunie 2022, ora 19:00-20:30
Zpațiu
(Casa Zemstvei Guberniale, str. Al. Șciusev 103, Chișinău)

La începutul anilor 1990, viața socială din URSS s-a schimbat în direcția democratizării, ceea ce s-a reflectat și în arta teatrală. Intimitatea, psihologia, apelul la lumea interioară a personajului, care nu fusese posibile înainte, au apărut pe scenă. Ca urmare, teatrul a portretizat reprezentanți ai unor grupuri marginalizate din punct de vedere social: persoane cu dizabilități, persoane fără adăpost, persoane din popoare minoritare și indigene, emigranți și refugiați, persoane LGBT+ și altele.

Teatrul queer contemporan din Europa de Est (Rusia, Ucraina și Belarus) a parcurs un traseu evolutiv complex, de la o psihologie generală a sexualității, care nu aborda încă în mod direct soarta persoanelor LGBT+, la o documentare problematică din punct de vedere social a situației drepturilor grupului defavorizat. Prezentarea cercetării și discuția publică se concentrează pe experiența ucraineană, cea mai progresistă din regiune și reprezentată de teatrul autentic ca o formă de activism cultural LGBT+ și teatru queer al “aliaților.”

Atelierul va fi moderat de Dmitri Iermolovici-Dașcinski, masterand, critic de teatru, cercetător al teatrului cu probleme sociale din Europa de Est.

Limba de desfășurare a evenimentului: rusă

Această prezentare este organizată în cadrul programului CHIOȘC AIR și e susținută în cadrul programului Fondul Noii Democrații.

РУ

Квир-театр в XXI веке как социально-проблемное искусство: украинский контекст – воркшоп в форме презентации исследования и дискуссии с участием Дмитрия Ермолович-Дащинского
17 июня 2022, 19:00
Прозтранство
(Дом Земств, ул. Ал. Щусева 103, Кишинев)

В начале 1990-х годов общественная жизнь в СССР изменилась в сторону демократизации, что отразилось и на театральном искусстве. На сцене появились невозможные ранее интимность, психологизм, обращение к внутреннему миру героя. Благодаря этому в театре появились образы представителей социально маргинализованных групп: людей с инвалидностью; без определенного места жительства; из малых и коренных народов; эмигрантов и беженцев; ЛГБТ+ и др.

Современный квир-театр в Восточной Европе (России, Украине и Беларуси) прошел сложный эволюционный путь от общей психологии сексуальности, которая еще не касалась непосредственно судьбы ЛГБТ+ человека, к социально проблемному документированию положения прав уязвленной группы. Презентация исследования и публичная дискуссия посвящены украинскому опыту, наиболее прогрессивному в регионе и представленному аутентичным театром как формой культурного ЛГБТ+ активизма и квир-театром «союзников».

Спикер – магистр искусствоведения, театральный критик, исследователь социально проблемного театра Восточной Европы Дмитрий Ермолович-Дащинский (Беларусь / Польша). Служил в Национальной академии наук Беларуси и Белорусской государственной академии искусств (2018 – 2020). Стажировался в Варшавском университете и Театральном институте им. З. Рашевского (2021). В кругу научных интересов исследователя: социально-проблемный театр Восточной Европы, экспериментальная режиссура драматического театра Беларуси конца XX – XXI веков, современные белорусско-украинские театральные связи, история Национального академического театра им. Я. Купалы (г. Минск, Беларусь), искусство монотеатра.

Язык мероприятия: русский

Эта презентация организована в рамках программы CHIOȘC AIR при поддержке Фонда новой демократии.